Пешеходный мост в Павшинской пойме

Исторические места в Павшинской пойме

Техническая справка:

  • дата строительства моста – 27 ноября 2014 г.;
  • путь соединения – берег Москвы-реки на стороне Павшинской поймы с территорией «Крокус-Сити» и далее – станцией метро «Мякинино»;
  • путь сообщения – самая узкая часть разлива Москвы-реки;
  • численность населения Павшинской поймы – более 45 000 чел.;
  • пропускная способность моста – около 10 000 чел. в час;
  • длина пешеходного сооружения – 423 м, общая – 430 м;
  • рабочая ширина – 5 м., общая – 7 м;
  • высота над рекой – 14,5 м;
  • расстояние пешком от моста до ст. м. «Мякинино» - 400 м.

История возникновения моста

Пару лет назад в современном подмосковном городке Красногорск объявился пешеходный мост, живописно раскинувшийся через Москву-реку. Это долгожданное событие для обитателей Павшинской поймы и района Красногорска свершилось после 10-летнего мучения и постоянных неудобств, когда нужно было добраться до ближайшей станции метро. Жители теперь могут за считанные 15 или 10 минут добраться пешим шагом от своего района почти до самой станции метро «Мякинино». А ранее они тратили на это часы езды на маршрутке и время томительного ожидания в пробках в час пик.

Удивительно, как один мост может решать сразу так много задач! Добираться до работы ранним утром или возвращаться домой после трудового дня стало значительно проще – не нужно теперь толкаться в автобусах и терять драгоценные минуты в пробке. Сейчас уже молодежи полюбился мост – они любят устраивать свои фотосессии на его площадках. Место живописное благодаря самой реке и открывающемуся виду на ее просторы, берега. В вечернее время конструкция моста полностью освещается.

И ничего, что от моста к метро нужно пройти четыре сотни метров. Зато это теперь легко сделать в зимнее время, не рискуя собственной жизнью. А ведь случалось в Красногорске и такое. Например, в 2012 году сотрудники службы МЧС успели вытащить мужчину, который по льду Москвы-реки пробирался на другой берег, торопясь на работу. Он провалился под ледяной покров в 200 м. от берега и, если бы не спасатели, мог бы погибнуть. Некоторые люди умудрялись совершать подобный переход по льду даже с детьми!

Мост также решает проблему и с чрезмерной загруженностью пассажирами автотранспортных маршрутов. До его постройки горожане на общественном транспорте добирались до ближайшей станции метро «Тушинская» (или «Волоколамская») в течение 40 минут. Если бы не регулярные пробки это время сократилось бы до получаса. Однако, учитывая еще и погодные условия, вся дорога могла занимать час-полтора езды, к тому же еще и в тесном переполненном автобусе.

Мост после рабочего дня

На мосту ночью

Вид моста ночью

Пустой ночной мост

Мнение горожан о строительстве моста

Жители, вдохновленные искренней благодарностью к губернатору Московской области, даже дали название строению – «Светлый мост». Во многом такое «имя» родилось само собой, когда обитатели Павшинской поймы прогуливались по мосту в темное время суток. Вся площадь моста отлично освещена, будто дневным светом, что делает вечерние прогулки через Москву реку еще приятнее и интереснее. Поверхность сооружения оснащена специальным антигололедным покрытием, что значительно улучшает комфорт пешеходов.

Теперь можно выбраться из Павшинской поймы без машины, сравнительно быстро, без риска для собственной жизни, не проживая свои минуты в утомительных пробках. Берега Москвы-реки в тех местах заняты под ТЦ «Вегас», «Крокус-Экспо», ресторан, Яхт-клуб, имеются обустроенные набережные, чтобы можно было спокойно прогуляться. Неподалеку также имеется красивейший православный храм. Поэтому отдыхающие могут покататься летом на лодке, сходить в ресторан, труженики будут успевать на работу, а родители – безопасно проходить над Москвой-рекой с детьми. Теперь, по большим христианским праздникам очень удобно через мост посещать храм.